Powered by CuteNews.Ru



Стивен Магуайр: «Мне нужно научиться расслабляться у стола»

20 ноября 2005 / NoFence / Публикации


Отношение Стивена Магуайра к животным лучше всего характеризует его стиль игры в снукер. Еще со школьных лет он держал у себя в комнате небольших акул, а теперь он души не чает в своих домашних питомцах — двух бульдогах. И действительно, агрессия — это одна из значительных составляющих игры шотландца. Однако он неустанно работает со своим валлийским наставником, бывшим чемпионом мира Тэрри Гриффитсом, над тем, чтобы научиться обуздывать свои атакующие порывы. Тактика «погрома» прекрасно работала на Магуайра во времена его любительских выступлений, позволив ему завоевать титул чемпиона мира. Но сейчас 24-летний игрок признает, что его игра не соответствует его большому потенциалу. Пока не соответствует.

Первой победой Стивена в Main Tour стал выигрыш на «European Open 2004» — шел шестой сезон его профессиональной карьеры. В том же году шотландец превзошел всех своих соперников на пути к титулу победителя Чемпионата Великобритании —  второго по престижности после Чемпионата мира — и игра, которую он продемонстрировал в Йорке, побудила Ронни О’Салливана заявить: «Может случиться так, что Стивен будет доминировать в снукере на протяжении следующих десяти лет».

Тем не менее, нельзя сказать, что Магуайр счастлив своими достижениями: «По началу я был разочарован своими проигрышами. Я был довольно дерзким, когда начал играть как профессионал. В любителях я выиграл все и вся и поэтому думал, что меня ждет такой же успех в профессиональном снукере. Но мне пришлось горько разочароваться, и теперь я полностью осознаю, что успех не дается легко. Я всегда был уверен в себе, но эта уверенность была жестко проверена в первые месяцы профессиональной карьеры, так как со мной никто не считался и, конечно же, я терпел поражения. Сейчас я уже кое-чего добился, но, честно говоря, мне уже следовало бы выиграть пять или шесть титулов к настоящему времени. Но у меня нет этих титулов, и мне приходится мириться с этим».

Перед последним игровым днем нынешней Премьер-лиги Магуайр имеет в своем активе лишь две ничьи, и уже потерял все шансы на попадание в плей-офф. До игры с Дэвисом, после которой стало понятно, что Стивен не попадет в полуфинал, он говорил: «Сейчас я выбит из формы, и если я буду продолжать играть так же, у меня не будет шансов на проход дальше. Моя самая большая проблема — это агрессивная манера моей игры. Я должен больше играть позиционно, и именно позиционную игру я сейчас часто отрабатываю на тренировках. Мне нужно научиться расслабляться у стола.

У меня есть определенная установка: забить сразу все, что возможно, и закончить партию. Однако подобная игра может стать чистым самоубийством. Это вопрос умения рассуждать, находясь у стола. Мне нужно быть чуть более консервативным и не делать сложные удары, когда в игре устанавливается равенство».

В следующий четверг Магуайр встречается со своим идолом, старым спарринг-партнером и соотечественником Стивеном Хендри. Магуайр признателен Хендри за «науку», хотя по сути семикратный чемпион мира не сказал молодому игроку ни слова как «учитель». «Я тренировался со Стивеном четыре года, и он ни разу не дал мне ни единого совета» — сказал Магуайр. «Но это абсолютно нормально. Если бы я не смог ничего вынести из этих тренировок, это было бы моей большой ошибкой. Кроме того, почему он должен выдавать потенциальному сопернику свои секреты?

Снукер — зубодробильный бизнес, и молодняк должен добиваться игроцкого роста „потом и кровью“. Впрочем, невозможно ничему не научиться, играя с возможно самым лучшим игроком за всю историю снукера. Я начал тренироваться с ним, когда мне было 15 лет, и как раз на те годы приходился апогей его доминирования в снукере. Иногда это было просто убийственно, потому что меня „выносили“ 0–15 день за днем; но я все продолжал и продолжал играть. Я не знаю, как у меня получалось быть таким упорным, потому что сейчас я бы не смог этого вынести — возможно, стоит благодарить энтузиазм, присущий молодости.

Думаю, Стивену нравился мой острый стиль игры. Не смотря на постоянные проигрыши, я продолжал думать, что смогу выиграть. Я навсегда запомнил первый раз, когда я переиграл его. Мне было около 16-ти, и я набрал превосходную форму. Я выиграл 9–2, и это была одна из тех игр, когда я не ни разу не промахнулся. Это было просто невероятно, и я думаю, что это была лучшая из всех моих игр. Кстати говоря, на следующий день он снова выиграл у меня 15–0!

Самое главное, чему я научился у Стивена — это способность строить серии. Если вы не делаете этого в играх с лучшими игроками мира, вы рискуете просто-напросто не сделать больше ни единого удара».


Источник

Версия для печати


 
    © 2005–2014 RuSnooker.Net