Powered by CuteNews.Ru



Эндрю Норман: в будущее с надеждой

3 января 2006 / NoFence / Новости снукера




Будучи профессионалом уже на протяжении четырех лет, снукерист из Бристоля Эндрю Норман говорит, что он только сейчас преодолел «фактор страха» перед «большими именами» и теперь с нетерпением ждет квалификации Чемпионата мира, которая стартует 6 января. Мировое первенство достигнет своего апогея в Шеффилде в апреле, однако турнир начинается в намного менее торжественной обстановке. В пятницу претенденты на участие в апрельской части чемпионата съедутся в снукерный центр World Snooker в Престатине (Северный Уэльс) на квалификацию. Престатин — это обычное место проведения предварительных раундов всех больших турниров.

В октябре Норман дошел до 1/8 «Grand Prix», уступив Майклу Холту, — так далеко в профессиональных рейтинговых турнирах он еще не проходил. В результате в рейтинге Эндрю поднялся с 72-го на 53-е место.

Уверенность Нормана в своих силах сейчас сильнее, чем когда бы то ни было, и он пробует объяснить это изменение в психологии, которое, как кажется, появилось как гром среди ясного неба: «Я стал профессионалом в 2001 году, и в первом сезоне мы не ожидали слишком многого. Сначала ты должен найти себя, встать на ноги, и я играл достаточно хорошо для того, чтобы закрепиться в Туре. Очевидно, что на втором году нужно понемногу улучшать свои позиции, но я остался на месте. Я играл лучше и достиг лучших результатов, но проблема состояла в том, что и другие делали это, так что мой рейтинг не повышался.

Третий сезон был моим лучшим до сего дня, но я поднялся только на шесть позиций. И дело здесь не во мне, просто другие игроки также совершенствуются, и стандарты становятся все выше и выше. Но в этом году кое-что изменилось. Я не могу точно сказать, что именно, потому что, если бы я мог, я бы все изменил еще четыре года назад. В первые годы я получил огромный опыт побед над хорошими игроками на ранних стадиях турниров, но когда я сталкивался с игроками из top-50, случалось одно из двух: или они были слишком хороши для меня, или я ломался под давлением. Например, если бы я вел в игре, скажем, с Тони Драго со счетом 3–0, то думал бы „О, мой бог, я впереди 3–0 против Тони Драго! Он был на ТВ, он известен“ и все такое… и внезапно я потерял бы сосредоточение и концентрацию, и он бы отыгрался и выиграл со счетом 5–3. Но с конца прошлого сезона я не боюсь авторитетов. Теперь мне все равно, играю ли я с Иваном Ивановым или со Стивеном Хендри. Теперь передо мной стоит простая цель: выиграть определенное количество партий, но не обыграть человека, который сидит в другом углу зала. Если я буду проигрывать 0–4, до победы мне останутся все те же пять партий».



Наряду с ментальной слабостью, которая была присуща Норману на ранних этапах его карьеры, был еще один фактор, отрицательно влияющий на его игру: у него было плохое зрение, и он носил огромные очки в стиле Денниса Тейлора. «Парадоксально, но мои глаза с каждым годом становились все лучше и лучше, и в марте прошлого года мой офтальмолог сказал мне, что мое зрение настолько улучшилось, что я могу обходиться без очков. Я немного опасался снимать очки после того, как носил их на протяжении целых двадцати лет (каждый раз, когда я снимал их, мне казалось, что мир сжимается), но затем привык».

Пока Норман не может похвастаться большим числом поклонников, но среди его коллег по работе в грузовой курьерской службе (Норман работает там, чтобы иметь возможность сводить концы с концами) уже образовался фан-клуб Эндрю. «Я работаю там с июня, это позволяет мне иметь деньги. Это важно, потому что теперь не так много турниров. Когда я начинал играть как профессионал, проводилось двенадцать турниров, сейчас из-за недостатка спонсоров их осталось только шесть. Так что я был вынужден найти работу. Я доставляю посылки в ночное время: с шести вечера и иногда до двух ночи — все зависит от того, куда мне надо ехать. Но эта работа довольно легкая и она дает мне возможность тренироваться в течение дня [кстати, Норман тренируется не только в бильярдном клубе, но и дома у своего друга, отец которого купил снукерный стол].

Мои коллеги по работе знают все о моей снукерной карьере. Они все следят за счетом моих игр в онлайне, и мне нет нужды звонить им, чтобы сообщить результат. Это похоже на своеобразный фан-клуб. Они знают, что я сейчас поднимаюсь в рейтинге, и подшучивают надо мной: „надеемся, что теперь тебе не нужно будет работать“ или „надеемся, что ты снизойдешь до разговора с нами“. Когда кто-то через моих коллег просит взять у меня автограф на фото, я думаю: „Хм, что творится?..“ Я никогда не рекламирую тот факт, что на данный момент я являюсь 53-м снукеристом мира среди профессионалов. Я не тот человек. Вообще, говоря, я довольно скромный парень».

Источник

Версия для печати


 
    © 2005–2014 RuSnooker.Net